Воскресенье, 19.08.2018, 01:04
Приветствую Вас Гость | RSS

МОАУ "Лицей №1" г.Новотроицк

...
Мини-чат
ПФО
Персон.данные.Дети
Статистика

Мое Оренбуржье

«Моё Оренбуржье»

1.Полный текст программы "мое Оренбуржье": (смотреть документ)
2.Новая редакция ООП НОО ( с учетом программы "Мое Оренбуржье").(смотреть документ)


«Моё Оренбуржье» - программа по внеурочной деятельности разработана творческой группой учителей: Аксёнова Б.М., Горбачева А.В., Кондратьева Н.А., Руссова Г.А. 
Программа реализует духовно-нравственное развитие учащихся и разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В Концепции сформулирована высшая цель образования — воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа. В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания, сегодня является одной из приоритетных задач. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании младших школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости. Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России. Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. Только став патриотом своей малой Родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации. В качестве конкретизации такого подхода к изучению края в начальной школе разработана программа «Моё Оренбуржье», которая направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 

    МЕРОПРИЯТИЯ:
          сентябрь-ноябрь 2017 г.

1.Центральная детская библиотека проводит «Неделю краеведения», куда уже сходили дети начальных классов. 2.Вторые классы на краеведческую посиделку «Покров день в Оренбургском платке» 3.Третьи классы посетили краеведческую шкатулку «Урал в легендах и сказаниях». Материал по проведению «Моё Оренбуржье», учителя берут в школьной библиотеке, на городском сайте.4.Экскурсию по городу на автобусе, провёл краеведческий музей ( фото прилагаются, 3 «Г» класс, Кондратьева Н.А.)

      декабрь 2017 г.

1.Познавательная игра  "Животные Оренбуржья"- 2 б класс. Руссова Г.А..  2.Классное мероприятие " Моя родословная" 2а класс .уч. Королькова Т.Е.

      январь 2018 г.

1.Занятие по внеурочной проектной деятельности по патриотическому воспитанию младших школьников « Моё Оренбуржье» в 3б классе МОАУ «Лицей № 1». Тема: « Самые известные памятники и монументы Новотроицка» Грималюк Павел провел защиту проекта «Памятник И. Л. Рудницкому – первооткрывателю рудных месторождений».  Павел познакомил одноклассников с историей создания памятника, историей открытия Орско – Халиловского месторождения, роли И. Л. Рудницкого в возникновении г. Новотроицка. Очень интересно было ребятам рассмотреть и потрогать своими руками полезные ископаемые, открытые в окрестности нашего города. Павел провел исследование « Всегда ли можно верить своим глазам?», сравнив неотличимые на вид образцы поваренной соли и кварца и доказав с помощью опытов, что это абсолютно разные ископаемые, обладающие разными свойствами. Ребятам занятие очень понравилось. Кроме высокой оценки своей работы Павел получил еще и ценный опыт оратора, и уважение одноклассников. Кл.руководитель Шепталина Н.С. 3б класс. ( документ). 2.Внеурочное занятие. Моё Оренбуржье. Цели1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей;3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. ( отчет документ) 1 б класс. кл.руководитель Степанова Л.В.

февраль 2018 г.

1. 1 «В» класс  классный руководитель: Емельянова Екатерина Владимировна. В рамках программы «Мое Оренбуржье» было проведено мероприятие в форме беседы по теме : Калейдоскоп профессий. Беседа шла про профессии,дети рассуждали какие были профессии в прошлом, какие были важные профессии , затем перешли к профессиям , которые уже известны сейчас. Затем дети посмотрели презентацию «Самые престижные профессии прошлого». После просмотра детям было дано задание придумать новую профессию, или нарисовать кем бы они хотели стать в будущем. ( архив- разработка+ фотографии)
2. Классный руководитель  2 «В» класса Аксёнова Багила Маннаповна провела внеклассное занятие в феврале месяце с учащимися 2»В» совместно с родителями, музейными работниками МВК на тему: « Растительный мир Оренбургской области» в рамках кружка «Мое Оренбуржье», где главной целью было обобщить и закрепить знания учащихся о растениях родного края, развивать интерес к родному краю Оренбуржью и особенностям его растительного мира; воспитывать бережное отношение к природе. Музейные работники рассказали и показали учащимся много экспонатов, привели интересные факты из жизни растений Оренбургской области. Занятия такого формата понравилось детям   (архив- разработка+ фотографии)
3.   4 «В» класс, кл.руководитель: Пасько Татьяна Павловна. В рамках программы «Моё Оренбуржье» проведено занятие « Путешествие по родному краю» по теме: Н. Н. Каразин «Дедушка – Буран, бабушка - Пурга». На занятии дети отгадывали загадки о природных явлениях, рассказывали стихи русских поэтов о зиме, описывали зиму в Оренбургском крае. Познакомившись со сказкой Н.Каразина «Дедушка – Буран, бабушка - Пурга», отвечали на вопросы по содержанию, сравнивали Буран и Пургу. Затем дети рисовали, как они представляют дедушку – Бурана и бабушку-Пургу. Была устроена выставка рисунков ребят.(архив- разработка+ фотографии)


март 2018 г.

1.1б класс. 19.03.2018. кл. рук. Степанова Лариса Владимировна. Тема: Морально-этическая тема в произведении В. Маяковского «Кем быть?» Форма: классный час (комбинированный урок).На уроке познакомились с биографией и творчеством В.В.Маяковского, с его стихотворением «Кем быть?». Побеседовали о предпочтениях детей в выборе будущей профессии. Также, посмотрели мультфильм по одноименному произведению. В группах ребята собирали пазлы и угадывали разные профессии. Сделали вывод:- надо хорошо трудиться, учиться, чтобы стать кем мечтается. А самое главное надо быть человеком ( архив- разработка + фотографии).
2.
Путешествие по родному городу. 22 марта в стенах Детской центральной библиотеки, для 3 "Г" класса прошел историко – географическое путешествие «Колесо истории, или Путешествие по городу Новотроицку». Это мероприятие было организовано библиотекарями Кайгородовой Е.А., Бондаренко Т.Г. . Путешествие проводилось с целью открытия неизвестных страниц истории Новотроицка, распространения краеведческих знаний, повышение интереса школьников к истории родного города. Основной темой мероприятия стал город, Оренбургской области, Новотроицк. Ребятам рассказали о символике (герб, флаг), об исторических аспектах основания и развития города, промышленных предприятиях, достопримечательностях и о главном богатстве – людях, которые прославили или город, чьим именами названы улицы. Для учащихся, подготовили электронные презентации, музыкальные видеоролики, плакаты с фотографиями. Украшением мероприятия стали выступления учащихся 3 "Г" класса: читали стихи, играли, отгадывали загадки, соревновались.(архив- материалы + фотографии).
3. В рамках программы «Мое Оренбуржье» классным руководителем Яковлевой Е.А.в 4а классе было проведено занятие в форме конкурса стихов «Край степей и детства». На данном занятии учащиеся показали свои знания в области истории родного города, отвечали на вопросы учителя о Новотроицке, просматривали презентации о родном крае, читали стихи местных поэтов.(архив - материалы+ фотографии).
4. 2 «А» класса Горбачева Александра Владимировна. Тема: «Охрана полезных насекомых. Борьба с вредителями. Создание экознаков» В рамках программы «Моё Оренбуржье» была проведена исследовательская практика. В ходе групповой работы ребята осуществляли поиск необходимой информации с использованием учебной литературы (атлас – определитель «От земли до неба» А.А.Плешаков, детский экологический журнал «Свирель). Проанализировав и обобщив полученную информацию, ребята сделали вывод, что одних насекомых надо охранять, а с другими – вести борьбу. 
Затем каждой группе было предложено создать экологический знак по охране насекомых. (архив- материалы+ фотографии).
апрель 2018г

1.11 апреля, во 2б классе, в рамках программы «Мое Оренбуржье», совместно с библиотекарем библиотеки им. Шолохова Волковой Е.П., было проведено занятие в форме урок- портрет, по теме «Почетный гражданин №1». Учащиеся познакомились с историей открытия Орско- Халиловскогометаллургического комбината, о роли И.Л. Рудницкого, которому 7 апреля исполнись бы 130 лет, в рождении городов; Новотроицк, Медногорск, Гай, в результате открытых им полезных ископаемых выросли эти города. С интересом рассматривали образцы полезных ископаемых найденных в ближних и дальних окрестностях Орска, такие как: бурый железняк, кварц, известняк, медный колчедан. Был показан сюжет из фильма,рассказывающего о жизни Иосифа Леонтьевича, о присвоении ему звания «Почетный гражданин города». Ребята вспомнили о памятнике геологу, который расположен перед зданием политехнического колледжа. В заключении было прочитано стихотворение В. Макурова о трудной работе геолога:

… Наперекор жаре и холодом

Шагал к мечте безудержно годами

И по его отчетливым следам

Россия прирастала городами.

В ходе занятия учащиеся показали знания в истории родного города, ребятам занятие понравилось.
2. Экскурсия в краеведческий музей учащихся 4 « б» класса . Музей посетили все учащиеся нашего класса. Проводила экскурсию экскурсовод МВК. Экскурсия в любой музей всегда очень познавательна и интересна. Музеи связаны с историческим прошлым, настоящим и будущим нашей страны. Краеведческий музей нашего города содержит интересные экспонаты животных нашего края, есть отдельные залы по темам нашего края: рыбы, животные, насекомые, есть отдельный зал, который содержит выставку детских работ по теме: "Мы - дети одной планеты".Ребята с большим интересом слушали рассказ экскурсовода и рассматривали экспонаты. Учащиеся школ живут в нашем крае и должны знать его историю, флору и фауну края полезные ископаемые края. Экскурсия им очень понравилась.

3.В рамках программы «Моё Оренбуржье кл.руководителем 1в класса Емельяновой Екатериной Владимировной  было проведено мероприятия (классный час«Культура общения»). С детьми поговорили про культуру общения, сделали выводы что хорошо и что плохо, затем нарисовали рисунки на тему «Хорошие поступки».

Вход на сайт
Госуслуги
Мониторинг ОО
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Трудоустройство