Воскресенье, 25.02.2018, 18:05
Приветствую Вас Гость | RSS

МОАУ "Лицей №1" г.Новотроицк

Мини-чат
ПФО
Статистика

Мое Оренбуржье

«Моё Оренбуржье»

1.Полный текст программы "мое Оренбуржье": (смотреть документ)
2.Новая редакция ООП НОО ( с учетом программы "Мое Оренбуржье").(смотреть документ)


«Моё Оренбуржье» - программа по внеурочной деятельности разработана творческой группой учителей: Аксёнова Б.М., Горбачева А.В., Кондратьева Н.А., Руссова Г.А. 
Программа реализует духовно-нравственное развитие учащихся и разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В Концепции сформулирована высшая цель образования — воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа. В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания, сегодня является одной из приоритетных задач. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании младших школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости. Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России. Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. Только став патриотом своей малой Родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации. В качестве конкретизации такого подхода к изучению края в начальной школе разработана программа «Моё Оренбуржье», которая направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 

МЕРОПРИЯТИЯ:

1.Центральная детская библиотека проводит «Неделю краеведения», куда уже сходили дети начальных классов. 2.Вторые классы на краеведческую посиделку «Покров день в Оренбургском платке» 3.Третьи классы посетили краеведческую шкатулку «Урал в легендах и сказаниях». Материал по проведению «Моё Оренбуржье», учителя берут в школьной библиотеке, на городском сайте.4.Экскурсию по городу на автобусе, провёл краеведческий музей ( фото прилагаются, 3 «Г» класс, Кондратьева Н.А.)
      

декабрь 2018г

1.Познавательная игра  "Животные Оренбуржья"- 2 б класс. Руссова Г.А.. 
2.Классное мероприятие " Моя родословная" 2а класс .уч. Королькова Т.Е.

январь 2018г.

1.Занятие по внеурочной проектной деятельности по патриотическому воспитанию младших школьников « Моё Оренбуржье» в 3б классе МОАУ «Лицей № 1». Тема: « Самые известные памятники и монументы Новотроицка»Грималюк Павел провел защиту проекта «Памятник И. Л. Рудницкому – первооткрывателю рудных месторождений».  Павел познакомил одноклассников с историей создания памятника, историей открытия Орско – Халиловского месторождения, роли И. Л. Рудницкого в возникновении г. Новотроицка. Очень интересно было ребятам рассмотреть и потрогать своими руками полезные ископаемые, открытые в окрестности нашего города. Павел провел исследование « Всегда ли можно верить своим глазам?», сравнив неотличимые на вид образцы поваренной соли и кварца и доказав с помощью опытов, что это абсолютно разные ископаемые, обладающие разными свойствами. Ребятам занятие очень понравилось. Кроме высокой оценки своей работы Павел получил еще и ценный опыт оратора, и уважение одноклассников. Кл.руководитель Шепталина Н.С. 3б класс. ( документ)
2.
Внеурочное занятие. Моё Оренбуржье. Цели
1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей;3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. ( отчет документ) 1 б класс. Кл.руководитель Степанова Л.В.

 

 

 

Вход на сайт
Госуслуги
Мониторинг ОО
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Трудоустройство
ЕГЭ-2018